Итак, между Щёлковским шоссе и м.Первомайская проходит улица 9-ая Парковая.
Вот карта, на которой есть и метро, и улицы. Я дорисовал Стеклянку, как она протекала в 1935 году.
Также я дорисовал Депо, которое на современных картах не обозначают. А между тем, именно в нём и кроется разгадка расположения реки. Ранее в Депо располагалась станция «Первомайская (старая)», которая была конечной на Арбатско-Покровской линии в 1954-1961 годах. Она была Открыта 24 сентября 1954 года в ходе продления линии на восток от станции «Измайловский Парк» (ранее «Измайловская», а ныне «Партизанская»). Закрыта 21 октября 1961 года после открытия участка «Измайловская(новая)» — «Первомайская (новая)».
Сейчас на месте станции располагается цех подъёмочного ремонта. В настоящий момент платформа разобрана, на её месте сооружён дополнительный тупик. Отделка станции и вестибюля в основном сохранилась.
В вестибюле оборудован актовый зал, где иногда проводят различные мероприятия. На станции был один вестибюль, сохранившийся до настоящего времени, с выходом к Первомайской улице и 1-й Парковой улице.
Ещё несколько лет назад на нём были хорошо видны остатки надписи «Метрополитен имени Л.М.Кагановича. Станция Первомайская».
Это была единственная в московском метрополитене станция с деревянной крышей. На путевых стенах были лепные украшения, пол был отделан мрамором.
Теперь понятно, о какой Первомайской идёт речь. Но тогда получается, что статья в словарь попала из старого источника, а писалась в 1954-1961 годах! |